Ещё одно исследование прайминга — Тони Роббинс в эфире

Прайминг, напомню, — это… Сколько ни пиши и ни думай о нём, сказать одним словом, что такое прайминг — сложно. И уж тем более применять этот принцип сходу. Тони Роббинс в одном из видео в YouTube (на 17-й минуте) рассказывает ещё об одном эксперименте на эту тему. Хоть Тони — это известный психолог и коуч, в маркетинге это тоже можно применять. Да в принципе, маркетинг — это и есть психология. Давайте рассмотрим, чего там Тони поведал о прайминге.

Cуть прайминга

Тони говорит, что «многие люди считают, что их мысли — это их мысли, когда на самом деле ваши мысли подверглись обработке со стороны окружающей среды».

Вот это воздействие среды — и есть прайминг. Мы этого влияния даже не осознаём, а оно есть. Далее Тони объясняет этот принцип на примере следующего эксперимента.

Эксперимент

Актёры подходили к 200-м людям и просили их подержать стаканчик с кофе, глядя вниз и доставая телефон. То есть не оставляли выбора, и человеку приходилось выполнить просьбу.

У одной группы этот кофе был холодным — айс кофе. У второй — горячий. Затем, поковырявшись в телефоне, экспериментаторы забирали кофе.

Через полчаса к этим же людям подходил ассистент с планшетом, и просил за 20 долларов поучаствовать в небольшом эксперименте. Испытуемым нужно было прочитать небольшой текст с описанием некоторого человека и затем оценит его характер.

Результаты? 81% из тех, кто держал холодный кофе, сказали, что главный герой — холодный и равнодушный. 80% из тех, у кого в руке был горячий кофе, положительно оценили характер героя.

Круто? Ссылки на само исследование привести не могу — у меня её нет. Но это же Тони Роббинс, ему можно верить.

Примеры применения в маркетинге

Напомню ещё раз, это может быть определённым контекстом в медиаразмещении. Например, ТВ-реклама женской одежды — в рекламных блоках программ-переодевалок.

Или продакт плейсмент туфель в «Сексе в большом городе» — реальный успешный кейс. Сейчас уже может не «прокатить» — говорят, туфли выходят из моды, их продажи снижаются.

Специальная музыка или распыление запахов в магазине — то же самое. Например, немецкая музыка может повысить продажи немецкого вина, французская — французского. Это тоже реальный кейс, причём довольно избитый.

На поведение человека может повлиять любая, казалось бы, незначительная деталь. И это как раз то, чем могут пользоваться маркетологи.

Нажмите, чтобы поделиться статьёй в Facebook


 

 

 

 

 

 

 

Кирилл Трон

Основатель Эмоционикс

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *