Подводные камни скрытого маркетинга: зачем и как работать с блоггерами

Блоггеры… Как много хайпа вокруг них. С гордостью могу сказать, что разобрался (правда, случайно) в этой теме. Поделюсь с Вами пониманием (своим видением), как устроен механизм влияния рекламы у блоггеров на потребителя и что с этим всем делать — как минимум чтобы не стало хуже.

Начну с предыстории.

Предыстория

Всё началось с того, что я хотел найти наиболее достоверный источник информации по крипторынку. В предыдущей публикации я представил результаты своего анализа по фэйскодингу, где выделил наиболее честного видеоблоггера, которому стоит доверять в сфере криптовалют, блокчейнов. Это был явный контраст с другими блоггерами, микровыражения которых часто не совпадали с их заявлениями, в том числе и во время упоминаний тех или иных брендов.

В моём окружении витал скепсис, что «победитель» рейтинга — это результат моего предубеждения, нежели каких-то научных наблюдений. Не то чтобы я переживал из-за этого, но так получилось, что мне впоследствии удалось найти и другие признаки обмана среди «проигравших» блоггеров. Как поведенческие (реакции лица, тела), так и объективные словесные (что они заявляли в других видео). Предоставлю наиболее явный пример. Но прежде необходимо описать ещё один поведенческий признак обмана, открытый Полом Экманом.

Иллюстрации

Иллюстрации — это когда человек размахивает руками во время разговора, подчёркивая свои слова. По экспериментам Экмана, вероятность обмана высока, если человек, который постоянно использует иллюстрации, вдруг перестал их применять. Это значит, что он настораживается и тщательно подбирает слова. Конечно, не бывает универсальных признаков обмана ни в теле, ни в микровыражениях лица, ни в голосе, но снижение иллюстраций — это один из надёжных сигналов.

Введение блоггером в заблуждение

Вот мы и дошли до примера, когда блоггер обманывает. Человек говорит про модный криптокошелёк Ledger Nano S: что и он тоже себе его заказал.

В этот момент на лице проявился страх. Казалось бы, чего бояться — не привезут? Для меня это повод усомниться в правдивости. Но для человека, не знакомого с системой лицевых движений FACS, такое наблюдение может показаться непонятным и странным.

Но здесь также заметно снижение иллюстраций — и Вы это видите, не обладая специфическими знаниями. Представленный блоггер очень часто жестикулирует на протяжении всего видео — это его манера. Тем не менее, в рассматриваемый момент, когда он говорит про заказ, иллюстрации прекращаются (весь выпуск — по ссылке).

Уже есть два именно поведенческих признака обмана. «Теперь верите?», — убеждал я скептиков. Как оказалось, есть и документально подтвержденное свидетельство склонности к обману у данного блоггера, в котором он признался буквально пару дней назад. Кстати, хорошо, что он опередил выпуск данной статьи на эту тему — для его подписчиков было бы ещё хуже узнать это от третьих лиц. В любом случае, давайте не будем судить Сергея «Ракету». Тем более, что для нас он предоставляет полезную научную ценность. Предприниматели — это всегда герои, которые строят экономику, мотивируют или показывают другим, как делать не надо. Да и ошибку он признал, а скоро уже об этом и забудут — всем всё равно в конечном итоге.

Что происходит, когда блоггер встраивает Ваш продукт в контент

Предлагаю посмотреть на это со стороны потребителя. Например, я ищу надёжный кошелёк для криптовалют. Блоггер мне говорит — бери Ledger Nano S. И объясняет этот выбор. Представьте, Вы ищете информацию, пытаетесь разобраться в предмете, а Вам намеренно подкладывают не то, что Вам нужно, а за что кто-то заплатил. Нет, конечно, лично я его раскусил, поскольку являюсь специалистом по фэйскодингу. И, соответственно, держусь подальше как от блоггера, так и от прорекламированного бренда. Вы понимаете, к чему я?

Доверие будет подорвано, если обман вскроется. Вы уверены, что Ваш потребитель каким-либо образом не распознает обман — подсознательно (человек может не понять, но почувствовать) или впоследствии не найдёт неопровержимые доказательства? Ведь, как говорится, всё тайное становится явным. Зачем брать такой риск на себя?

Как избежать подорванного доверия к Вашему бренду

Не хочу сказать, что реклама у блоггеров — это в принципе необоснованная затея. Но я начал скептически относиться к нативной рекламе — скрытому маркетингу, встроенному в контент. В том смысле, что человеку заплатили, и он пишет статью или рассказывает на аудио/видео и т.д., как ему нравится тот или иной продукт, как он ему подходит, как он будет полезен другим. Это ложь, и она не работает, на мой взгляд. Как избежать этого? Всё просто. Отмечать тем или иным способом, что в данный момент идёт реклама. Как прямая реклама на ТВ — все знают, что это реклама. И такой метод всё равно позволяет управлять продажами. То же самое, считаю, должно быть введено и в любых других СМИ, в том числе блогах.

Выводы

Прежде всего хотелось бы отметить, что я — крутой фэйскодер (и это не реклама). И если Вы хотите запустить новый продукт или рекламу, то обращайтесь в Эмоционикс — в партнёрстве с Sensory Logic, у которых фэйскодеры ещё круче, мы определим, будет ли успешен Ваш новый стимул (и это тоже не реклама, а призыв к действию).

И немного рекламы: лайфстайл-блоггер в Instagram, моя знакомая. Возможна реклама женских, семейных товаров — можете ознакомиться с аккаунтом, на удивление раскрученным и охватным. Всё по закону. С меня, в случае чего, взятки гладки. Конец рекламного блока.

Скрытый маркетинг же представляется необоснованным рискованным мероприятием. Рекомендую не вводить в заблуждение потребителя, а предоставлять ему всю необходимую информацию. Берегитесь, наступает время, когда настороже должен быть продавец — и об этом мы уже говорили.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирилл Трон

Основатель Эмоционикс

 

Нажмите, чтобы поделиться статьёй в Facebook


 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *