Нейро-ложь в рекламе Porsche

Управлять учебно-боевым самолётом L39 Albatros — почти всё равно, что водить Porsche 911 GT3. Такой смысл закладывался в рекламный ролик Porsche 2015 года:

По сюжету, на пилота надели шапочку ЭЭГ, чтобы сравнить активность мозга во время полёта и автомобильной гонки (в качестве пассажира). Что загоралось и там и там? «Кнопка покупки» — участок мозга, ассоциирующийся с системой вознаграждения (nucleur accumbens)!

Можно ли её измерить с помощью ЭЭГ? Нет. Как мы помним, прибор сканирует только неокортекс — кору головного мозга. А система вознаграждения находится в лимбической системе — отделом под корой, ответственным больше за эмоции.

Даже если пилот — это актёр, давайте проанализируем его возможные эмоции в ролике, применив фэйскодинг (facial coding). Задача сложна из-за разрозненных отрывков — чаще всего не показано движений лицевых мышц от начала до конца. Также нигде нет полностью расслабленного лица для сравнения. Тем не менее.

При управлении самолётом доминирует сознательная концентрация — сведённые опущенные брови. Ведь нужно за всем следить в самолёте, как минимум за приборами. Так что если это актёр, то довольно хороший. Из микровыражений можно выделить страх, наложившийся на удивление, в автомобильной гонке:

2.25-2.26 секунды: удивление (в центре), затем страх (справа)

Поднятые брови и верхние веки и горизонтальная складка по всему лбу — при удивлении (на центральном изображении). В следующий же миг, плюс ко всему этому, сдвинулись навстречу друг другу брови и напряглись нижние веки, образовалась горизонтальная складка в середине лба — явные признаки страха (справа).

В самолётных сценах таких микровыражений не наблюдалось. Трудно себе представить испуганного лётчика в рабочих условиях. А в мчащемся на высокой скорости автомобиле, особенно, когда сидишь на пассажирском сиденье — для большинства людей очень страшно.

Думаю, ни одна нейромаркетинговая система не выявила бы одинаковых паттернов в мозге при управлении самолётом и будучи пассажиром в гоночном автомобиле. Сам ролик интересен и динамичен, на мой взгляд. Поверил ли кто-нибудь в концепцию? Судя по комментариям в Youtube, вряд ли. Porsche — это известный бренд с высокой репутацией. Может в 2018-м им стоило обратиться к убойным (и честным) ребятам из Top Gear, как считаете?

Нажмите, чтобы поделиться статьёй в Facebook


 

 

 

 

 

 

 

Кирилл Трон

Основатель Эмоционикс

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *