Избавьтесь от непрозрачности раз и навсегда

Не секрет, что если на рынке появляется какая-то инновация в сфере маркетинговых исследований, её можно продавать в приукрашенном виде. И никто этого не заметит.

Данная непрозрачность может проявляться по причине:

  • Сложности алгоритмов, в которых мало кто разбирается
  • Субъективности в интерпретации результатов
  • Мало подтвержденной информации в свободном доступе

Этим могут пользоваться недобросовестные компании, занимающие какую-то новую нишу на рынке маркетинговых исследований. В силу этих факторов могут допускаться ошибки, которые всплывают разве что только пост-фактум.

Дэниель Пинк в своей книге «Человеку свойственно продавать» рассматривает понятие недобросовестности в несколько необычном ракурсе.

Он пишет, что мир движется в сторону большей прозрачности рынка. Сейчас можно всё посмотреть и сравнить в интернете. Даже если не всё, то в сети можно найти и связаться с любым специалистом, который ответит на интересующие вопросы.

Раньше преобладал подход «Да будет бдителен покупатель» – информационная асимметрия, когда продавец знал больше, чем клиент. А сейчас, по его словам, происходят существенные сдвиги в сторону «Да будет бдителен продавец», когда приобретающая сторона обо всём осведомлена.

При этом Пинк приводит примеры, где такой подход положительно сказывается не только для клиентов, но и для поставщика. Схема довольно проста: покупатель доволен результатами, поскольку приобретает то, что нужно, а у продавца больше продаж за счет предоставления всевозможной информации клиенту. Налицо взаимовыгодное сотрудничество, таким образом.

Повторюсь, сфера инновационных маркетинговых исследований достаточно непрозрачна в силу своей сложности, и фэйскодинг – один из таких новых методов.

Но здесь также можно внедрять этот принцип информационной симметрии. Пожалуй, как и в любых других появляющихся методиках на рынке.

Цель блога Эмоционикс состоит как раз в том, чтобы было больше информации в свободном доступе о фэйскодинге и других новых методах исследований для маркетинга и рекламы в России.

Конечно, в погоне за тенденцией «Да будет бдителен продавец» всё равно невозможно раскрыть абсолютно всю информацию о фэйскодинге в этом блоге. Цитату, фотографию или видео из FACS, например, какое-нибудь трудноразличимое движение одной комбинации мышц от другой опубликовывать в сети или передавать эти материалы физически запрещено законом.

Всё остальное – основные принципы, алгоритмы фэйскодинга и прочих новых методов маркетинговых исследований, как перекладывать их на бизнес, а также кейсы, на которые не распространяется политика конфиденциальности – по возможности будет публиковаться.


 

 

 

 

 

 

 

Кирилл Трон

Основатель Эмоционикс

 

Нажмите, чтобы поделиться статьёй в Facebook


 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *