Как идентифицировать искреннюю улыбку и зачем об этом писать в блоге по маркетингу

Одна из базовых эмоций, измеряемых с помощью фэйскодинга – это радость.

Примеры всех базовых эмоций, и как выглядит радость в том числе, приведены в «Как могут проявляться базовые эмоции на лицах людей».

Как мы уже знаем из «Эмоциональная логика успешной рекламы», данное чувство в потребителях – одно из ключевых для роста продаж.

Именно поэтому уметь опознавать радость в маркетинговых исследованиях очень важно. В отличие от многих других областей, где применяется анализ микровыражений. Если умение отличать действительных друзей, например, для ловли террористов в аэропортах может не являться ключевым критерием, то в маркетинге – один из.

Физиологически проявление радости заключается не в поднятии и растягивании уголков губ, а в группировке мышц вокруг глаз.

Чем отличается искренняя улыбка от ненастоящей?

До знакомства с системой анализа микровыражений FACS Пола Экмана, ставшего известным после консультирования телесериала «Обмани меня», я считал, что искреннюю радость можно распознать по гусиным лапкам вокруг глаз. Оказалось, что это не совсем так.

По данному признаку можно идентифицировать только улыбку с низкой интенсивностью. А иногда гусиные лапки и вовсе могут не проявиться при радости.

Как мы помним, у микровыражений есть 5 типов интенсивности: A, B, C, D, E (по возрастанию).

При степени радости средней или выше (С, D, E) гусиные лапки могут проявиться и на фоне неискренней улыбки. Они могут образоваться, если до определенной степени растянуть и поднять уголки губ – только лишь за счет нижней части лица.

Один из достоверных признаков отличия состоит в том, что внешние части бровей опускаются вниз. Данное движение трудно заметить, так как амплитуда у него небольшая. И для его распознавания зачастую следует останавливать или даже замедлять видеозапись респондента.

Для нижней части лица — растянутых губ — при радости характерны следующие признаки:

  • симметрия
  • тайминг (0,5-4 секунды в среднем)
  • согласованность с orbicularis oculi pars lateralis (верхней частью радостного лица)
  • плавность (без резких движений)

Верно идентифицировать искреннюю радость при тестировании маркетинговых стимулов до запуска в эфир или на полки — это критически важно. Если принять фальшивую улыбку за искреннюю, проект не оправдает ожиданий. Если наоборот, то успешная идея может не выйти за пределы офиса компании.

Но также нельзя забывать о мотивациях потребителя — могут быть случаи, когда радость не соответствует контексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирилл Трон

Основатель Эмоционикс

 

Нажмите, чтобы поделиться статьёй в Facebook


 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *